Читальный зал

Главная » Читальный зал » Сергей Погорелый »

Сергей Погорелый

Кратко о коллеге

Однажды я убедился в удивительном феномене,который заставил меня серьёзно задуматься о влиянии современных компьютерных технологий и осмыслить всё это с точки зрения эстетического восприятия. Мне пришлось начинать работу художника-графика в далёкие 60е годы,  когда о компьютерах знали только в сфере освоения космоса, а художники-оформители, как правило, работали в стиле "Recle" т.е. резали и клеили.Да - тогда были только ножницы,резиновый клей и голова автора.

Но времена быстро меняются и компьютерная техника позволила  разнообразить творческие мысли автора и резко изменить (естественно - это скорость и качество) отношение к полиграфическому процессу.На примере инженера-дизайнера Сергея Погорелого (serpo@list.ru) можно проследить пути развития творческого и технического. В одном из номеров "Компьюарта" уже писали о Сергее и познакомили читателя с его произведениями докомпьютерного периода.

С Сергеем нас столкнула жизнь в Международной ассоциации "Союз дизайнеров" и естественно мне проще рассказать о нем, чем об уже известных корифеях графического дизайна, лауреатах государственных премий, академиках, имена которых у многих на слуху, с которыми я  "съел не один пуд соли" и о которых уже всё написано.

С работами Погорелого я познакомился, когда увлёкся музыкальными проектами и обратил внимание на несколько компакт-дисков явно выделяющихся своим нестандартным художественным языком.Лаконизм композиционных решений, цветовое и шрифтовое единство явно обращало на себя взгляд.В это время Сергей как и все его коллеги работали ещё в стиле "Recle" о названии которого они и не подозревали.Конечно Сергею первые шаги дались нелегко.Ему человеку с высшим техническим образованием, а затем закончившему художественное училище - практически не давали возможность  протиснуться к "кормушке" уже огородившиеся от остального мира коллеги.Новичок не пал духом и с регулярным упорством пытался участвовать в профессиональных выставках, и кое что зарабатывал себе на хлеб на фирме "Мелодия".Мастерство его крепло и давало возможность медленно, но верно подниматься вверх по профессиональной лестнице.Ничего просто так не происходит и на Сергея по прошествии небольшого времени уже стали обращать внимание его коллеги, сначала кивая головой в знак знакомства, а затем и приглашая на свои выставки в качестве достойного партнёра.А примерно два года назад Сергей позвонил мне и с радостью сообщил, что наконец смог осуществить свою мечту, приобретя профессиональный компьютер "Macintosh" - который он с упорством крота стал осваивать, обретая творческую свободу.Жажда освоения техники перехлёстывала через край и ещё не до конца  осознавая, что же  приобрёл, он как слепой подкрадывался и прощупывал каждый свой новый шаг.Это всё не прошло даром, а учитывая инженерное образование и богатый предыдущий опыт, он довольно легко находил те тропинки по которым просто художникам ходить было крайне нелегко.

 Новые возможности и приобретённые "компьютерные" навыки  позволили ему стать полноправным участником очень заметных выставочных проектов.О последнем из них - графическом биеннале "Белые интер-ночи (БИН) 2004" проходившей в Санкт-Петербурге, он сам сделал подробный отчёт на страницах августовского номера "Компьюарта" за 2004 год сразу же, по "горячим следам",когда вернулся в Москву

 Искать в творчестве Сергея какую-то другую реальность перевоплощения из простого художника в компьютерного гуру довольно бессмысленно - потому что он пошел по незамыленному и не затёртому пути.Уже практически освоив свой "компьюум" - он уже рукой опытного дизайнера создаёт произведения готовые к употреблению будь то полиграфические объекты, плакаты, буклеты для театра, открытки или как готовый художественный проект (авторский постер) к любому интерьеру,который легко вписывается в плоскость стены, как-будто  последний проектировался вместе с архитектором.Его внимательный взгляд на окружающий нас мир - это не минимализм автора, а пристальный глаз мастера обращенный  не к абстракции, ничего не изображающего объекта.Сила его фантазии - это практически знак времени, которое выражает "Московский водопад".

 Поскольку эта короткая заметка о дизайнере Погорелом не искусствоведческая разборка, поэтому здесь нет и конкретных сопоставлений.Благодаря новым, цифровым технологиям становится очевидным всё богатство и многообразие подходов творческих процессов разных авторов.Сергей Погорелый один из немногих - которые пробуют пробить своё "я" в тенденциях последнего времени.

Феликс Березнер

Журнал "Компьюарт" №9 (сентябрь) 2005 год

Книга Сергея Погорелого «Секреты компьютерного дизайна»

Секреты компьютерного дизайна. Книга+ DVD

 

 
Разработано в Инвентис